Все о работе в интернете » Лохотроны » Вся правда о Франчайзинге

Вся правда о Франчайзинге

Удобная форма ведения бизнеса, франчайзинг, становится популярным и в России. Наряду с множеством работоспособных предложений возникают пустышки. Мошенники научились наживаться на начинающих бизнесменах, которые хотят получить готовый доходный проект.

Не просто отличить настоящую франшизу от мошеннической схемы, тем более что в обоих случаях в комментариях можно найти предостерегающие о лохотроне сообщения. Понять, пишет это конкурент или реально пострадавший от обманщиков человек, непросто.

Почему обманывают франчайзеры?

Обманутые предприниматели обращаются к адвокатам для возврата взносов, потраченных средств. Средняя сумма потерь на одного бизнесмена составляет 1 000 000 рублей. Такие мошеннические схемы нередко остаются безнаказанными из-за недоработок действующего законодательства.

*Если вы планируете развивать бизнес по франшизе, не поленитесь заказать аудит организации. Эта процедура защитит вас от возможных рисков, поможет избежать нежелательных потерь.
Прежде чем рассматривать франчайзинг как способ ведения бизнеса, ознакомьтесь с популярными схемами развода.

Как обманывают франчайзеры

Помимо откровенных мошеннических схем существует множество уловок, которые не позволят вам достойно зарабатывать. Рассмотрим основные варианты.
Нет франчайзингового пакета
Это фирмы-однодневки, рассчитанные на самых неопытных предпринимателей. Распознать такую мошенническую схему можно по скромному оформлению сайта, короткой презентации, наличию позитивных отзывов (чаще всего выдуманных или заказанных). Должен насторожить короткий срок жизни компании, обычно такая организация меняет название и контакты сразу после подписания договора и получения финансирования от заказчика.

*Если вас интересует франшиза определённой компании, необходимо проверить юр.лицо и судебную историю. Самостоятельно вы можете найти действующие организации, работающие по интересующей вас франшизе. Также проверьте реалистичность указанного на сайте адреса офиса. Фирмы-однодневки оставляют фальшивые данные.

Мало ценная информация

В момент подведения клиента до сделки менеджер контактирует с вами максимально долго, проводит беседы, обещает большие доходы, успех. У вас не появится и тени сомнения в правильности выбора франшизы. Но ровно до того момента, как вы подпишете договор. Здесь вы ожидаете получить инструкции, ноу-хау этой фирмы, но выдают обычные брошюрки, которые есть в свободном доступе в сети. То есть в стремлении реализовать идею, раскрутить бизнес, придётся самостоятельно учиться всем тонкостям выбранной ниши, набивать собственные шишки, что противоречит самой сути ведения бизнеса по франшизе.

*Защититься от обмана можно, заранее изучив историю открытия/закрытия компаний по франшизе, обзвонив предоставленные головной компанией адреса на предмет успешности фирмы. Спрашивайте у действующих франчайзи о сложностях, степени удовлетворённости представленным пакетом документов и инструкций.
Для увеличения вероятности закрытия сделки вам предложат очень выгодные условия при внесении паушального взноса. Скидка может быть до 75-90%, что должно вас насторожить.

Подтасовка данных

Франчайзер стремится представить своё предложение более выгодным, исказив свою статистику. Введение в заблуждение может быть таким:
завышение прогнозируемых доходов;
преуменьшение планируемых инвестиций;
снижение срока окупаемости вложений.

*Слепо верить слишком приукрашенной информации не стоит, лучше проводить анализ рынка и составлять смету расходов самостоятельно.

Где поддержка?

До подписания договора с вами вежливы и внимательны, но стоит стать партнёром по франшизе, как менеджер становится инертным и равнодушным? Вы снова имеете дело с мошенниками. Свою долю с вашего паушального взноса все получили, а дальше — работайте, как сумеете.
Даже если менеджер ответит на звонок, на ряд вопросов вы не получите достоверной информации, острые темы будут освещаться общими фразами, расплывчатыми ответами. Обещанная база данных, контакты подрядчиков, партнёров окажутся вам недоступными.

*Не заключайте договора и не вносите платёж до получения аудита компании, сами найдите фирмы, работающие по этой же франшизе и уточните, как происходит взаимодействие с франчайзером.

Несоблюдение договора

Вариантов много:
товарная марка/знак отсутствует (хотя в договоре указано наличие брендирования);
увеличение роялти в подписанном допсоглашении;
несоблюдение территориальности (другие франчайзи фирмы открывают точки на вашей территории).

*Чаще всего с такими сложностями сталкиваются те, кто не любит дотошно изучать каждый пункт соглашения. Если на документах стоит ваша подпись, в споре вы уже проиграли. Не верьте на слово, досконально сверяйте обещанные условия,с тем, что вы подписываете, проверяйте статистику, юридическую информацию о компании.

Что делать?

Извечный вопрос, который обычно задают уже после свершившихся неприятностей. Опытные бизнесмены и юристы рекомендуют заранее предвосхищать грядущие проблемы, не доверяя контрагентам. Верьте только тому, что вы видите сами:
- проверяйте компанию на чистоту, убедитесь, что она официально зарегистрирована;
- изучайте не только отзывы, но и результаты аудита;
- ищите работающие по этой же франшизе компании;
- знакомьтесь с предпринимателями, наверняка вы получите немало полезных рекомендаций;
- анализируйте рынок спроса и предложения в вашей нише;
- ведите диалог только с официальными лицами организации, избегайте посредников;
- изучайте информацию на сайте франчайзингового предприятия, если в свободном доступе нет подробного перечня, вероятнее его не существует.

В России действует свыше 700 франчайзинговых компаний, 13 из них разрешили провести аудит с целью составления рейтинга эффективности. Остальные скрывают свои экономические показатели.

 

 

 

Наверх